№12, декабрь 2010, Вокруг бизнеса/Вопрос ребром - "ГОД УСПЕХОВ"
Уходящий год был непростым для бизнеса, потому положительные результаты ценны вдвойне. Нижегородские компании отвечают на вопрос «Чего Вашей компании удалось достичь в 2010 году?»

 

МТС набирает скорость
В 2010 году ключевым драйвером развития мобильных технологий стали дополнительные услуги, в частности, услуги по передаче данных. Разумеется, пока рано говорить о том, что они в ближайшем будущем будут превалировать над «голосом». Однако в структуре выручки МТС доля услуг по передаче данных за 9 месяцев текущего года выросла на 70%. Сегмент голосовых услуг, в свою очередь, уже достиг насыщения и в дальнейшем будет стабилен, обеспечивая лишь небольшие темпы роста.
В текущем году мы хорошо поработали над фундаментом для услуг по передаче данных – сетью 3G. В Нижнем Новгороде объемы ее строительства увеличились в разы, и мы планируем сохранить заданный темп роста. Можем с уверенностью говорить, что в 2011 году сеть 3G покроет все крупные города области, а также те районы, где специалисты МТС наблюдают стремительное увеличение объемов потребления интернет-услуг. К тому же, в настоящее время все сети 3G МТС поддерживают технологию HSPA, что обеспечивает скорость передачи данных до 7,2 Мбит/с. В розничной сети МТС в начале декабря уже появились новые 3G-модемы, которые поддерживают такие скорости. В перспективе мы ускоримся и до14.4 Мбит/с.
Сегодня мобильным Интернетом уже пользуется каждый третий абонент МТС на массовом рынке и каждый пятый – на корпоративном. Причем предприятия в течение года активно внедряли инновационные телематические сервисы. В городах Поволжья связь МТС помогает следить за системами городского освещения, за безопасностью зданий, перемещением грузов и т.д. Разумеется, это позволяет нашим клиентам экономить – сокращаются расходы на персонал, топливо, более эффективно распределяются ресурсы. 
Андрей Ревков, директор ОАО «МТС» в Поволжье
 
«Апрель-Софт» попал в десятку
Начиная 2010 год, мы были уверены, что он станет удачным для нашей компании – и он нас не подвел. Многим нашим амбициозным планам было суждено исполниться. Важными моментами для нас являются успешно завершенные проекты по автоматизации наших клиентов. Активно велись работы по автоматизации производственных предприятий. Были сданы в эксплуатацию очередные блоки проектов на платформе 1С:Предприятие 8 на «Декор-1» (Пешеланском гипсовом заводе), ФГУП ГосНИИ «Кристалл», «Нижегородская Фармация», в сети магазинов «Спар», «Борском трубном заводе» и других.
В 2010 году мы активно развивали направление автоматизации розничной торговли и HoReCa, что в конечном итоге вылилось в создание отдела, специализирующегося исключительно на этом сегменте. Его костяк составили специалисты, уже много лет автоматизирующие предприятия сферы питания и розничной торговли.
Было закончено несколько проектов по комплексной автоматизации учета на основе программных продуктов 1С:Комплексная автоматизация 8 (например, «Завод теплогодроизолированных труб»), 1С:Управление небольшой фирмой 8 («Сван», «ТПК «СТМ-Люкс»).
Осуществлялись внедрения таких программ, как «1С:Управление небольшой фирмой 8», «1С:СRM» и других.
Особенно хотелось бы отметить достижение года – мы вошли в десятку в рейтинге партнеров фирмы 1С по России (6 место) и занимаем 1 место в нижегородском регионе. Это свидетельствует о качестве нашей работы с клиентами, высоком уровне наших специалистов и о том, что мы постоянно совершенствуемся, чтобы быть лучшими в своей сфере.
Светлана Егорова, генеральный директор ГК «Апрель»
 
Отражение роста «Паритета»
В уходящем году мы провели трансформацию фирменного стиля. Наша компания, имеющая 8-летний опыт работы на юридическом рынке и узнаваемое имя, обладающая безупречной репутацией, сознательно решилась на такой шаг. Внешние изменения являются закономерным отражением качественного роста – выход на более высокую ступень развития, новый формат сервиса и методы организации работы, а также увеличение перечня оказываемых услуг.
На смену привычным фирменным зеленым тонам и воздушным вензелям пришли золотисто-коричневые оттенки и классическое оформление логотипа. Все цветовые и стилевые решения являются определенными показателями эмоционального восприятия компании – уникальной и в то же время узнаваемой. И нам хотелось с помощью ребрендинга продемонстрировать свои достижения – стабильность и способность быстро адаптироваться к любым изменениям на рынке, умение оперативно реагировать на неожиданно открывающиеся возможности. Именно эти качества позволили нам занять новые ниши и перейти на новый уровень взаимоотношений с клиентами – еще более доверительный. Сегодня в условиях ужесточающейся конкуренции рынок ставит новые задачи, и мы, в свою очередь, оптимизируем деятельность компании в целях предоставления максимального комфорта своим клиентам.
Светлана Чеботарева, директор Правового Агентства «Паритет»
 
Комплексный подход «Гудвина»
В декабре традиционно подводятся итоги уходящего года – что получилось, какие области освоили, к чему следует стремиться в дальнейшем. Для «Гудвина» 2010 год стал еще одним кирпичиком в могучей стене имеющегося опыта. Устоявшиеся принципы работы, подкрепленные освоением современных технологий и материалов, позволяют нам оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры. Гете сказал: «Тот, кто хочет многого добиться, должен ставить высокие требования». И мы проецируем это правило, прежде всего, на себя: 2010 год нас многому научил в этом отношении. Клиентоориентированный подход и качественный сервис – это принципы, которые лежат в основе нашей стратегии в наступающем году. Комплексный подход «Гудвина», как агентства полного цикла, требует от нас совершенствоваться во всех направлениях деятельности, чтобы, обратившиеся к нам, компании в одном месте могли заказать все – от обычной визитки и сувенирной ручки до больших баннеров и рекламных конструкций. Любое, даже самое смелое пожелание всемогущий «Гудвин» готов воплотить в жизнь. Безусловно, в этом нам очень помогают новинки мировой и российской рекламной индустрии. Мы работаем на развитие бизнеса клиента, что в очередной раз было подтверждено количеством компаний, которые выбрали именно «Гудвин» в уходящем 2010 году.
Михаил Кислов, генеральный директор компании «Гудвин»
 
Metrika научит работать
Не хочу говорить о негативных моментах, но их стало больше, и это все заметнее влияет на наш бизнес и желание заниматься дорогостоящим новаторством.
Из положительных тенденций – заметное оживление в рядах наших клиентов. Увеличилось количество руководителей и владельцев компаний, которые ставят задачи, связанные с развитием бизнеса, а не с сокращением затрат. Стало больше топов, которые делают ставку на инициативность и потенциал ключевых людей в противовес желанию всё «зарегулировать».
Из наших достижений. В 2010-м году мы выпустили флагманский продукт, позволяющий бороться с офисным планктоном - проблемой, связанной с инертностью и непрозрачностью в работе людей, отвечающих за результат. У нас ведь как? Решения принимаются правильные, задачи поставлены амбициозные, но когда дело касается исполнения, то руководителю требуются титанические усилия, чтобы добиться достойных результатов и не погубить проект. А необходимо сделать так, чтобы ключевые люди решали задачи, а не просто исполняли инструкции, поскольку именно здесь и скрыты огромные резервы успешности бизнеса. Эта задача актуальна именно сейчас, когда свободные ресурсы компаний сокращаются и особенно важна для России с ее демографической проблемой, усугубляющейся низкой долей профессионалов и людей, желающих и умеющих работать.
Алексей Залезский, генеральный директор компании Metrika

Смотри также:
© Нижегородский Бизнес Журнал
Тел.: (831) 296-09-70, 296-09-71, 296-09-72, 411-52-98
ул. Горького, 117, оф. 510 (БЦ «Столица Нижний»)