№6, июнь 2010, Вокруг бизнеса/Факты и тренды
НОВОСТИ НИЖЕГОРОДСКИХ КОМПАНИЙ

 

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ КНИГИ
 
Xerox внедрил издательско-полиграфический комплекс в Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского.
Издательско-полиграфический комплекс, установленный в университете, в частности, позволит издавать учебную и научную литературу по новой технологии – «печать по запросу», когда на выходе студент получает персональный экземпляр выбранной книги. С помощью этой технологии университет также сможет пополнять библиотечные фонды и оперативно актуализировать информацию, содержащуюся в учебной литературе.  
Новый издательско-полиграфический комплекс ННГУ им. Н.И. Лобачевского оснащен тремя подсистемами Xerox. «Цифровая типография» включает в себя флагман цифровой промышленной полноцветной печати Xerox iGen 4; монохромное устройство Xerox Nuvera EA DPS 200; автоматизированные линии для выпуска книжно-журнальной продукции. В подсистему «Ввод и обработка образов документов» входит программно-аппаратный комплекс Xerox FreeFlow MakeReady со сканером 665, позволяющий автоматизировать процесс допечатной подготовки и осуществлять комплексное управление печатью, а также автоматический книжный сканер Kritas ATP BookScan 2400 RA, обеспечивающий сканирование сшитых книжных оригиналов. Подсистема «Электронная библиотека» обеспечивает перевод библиотечных фондов учебной и научной литературы в электронный вид.
Сейчас Xerox также ведет переговоры с федеральными и региональными издательствами о внедрении услуги «печать по запросу» на российском книжном рынке. На практике покупатели получат возможность печатать индивидуальный экземпляр нужной книги, вплоть до выбора дизайна обложки и формата книги, а издательства смогут решить проблему остатка книг на складах. Подробнее об этом, а также о других планах Xerox читайте в интервью генерального директора компании Xerox в России Владимира Лаврова в следующем номере «Нижегородского Бизнес-журнала».             
 
АВТОВЛАДЕЛЬЦЫ ВСПОМНИЛИ СКАЗКУ
 
Дилерский центр Land Rover компании «Нижегородец» провел ежегодное мероприятие для владельцев автомобилей марки – «День Land Rover».
В этот раз владельцам автомобилей Land Rover предложили поучаствовать в активной приключенческой игре. Для event-мероприятия была выбрана концепция - приключения в городе по мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Гости, приехавшие в клуб Z-Top, откуда стартовала программа, получили задания для игры и отправились выполнять их на улицы города. Все конкурсные задания были стилизованы в соответствии с выбранной концепцией, которая, по словам представителей компании «Нижегородец», соответствует автомобилю марки. По окончании игры была определена команда-победитель, награждение которой сопровождалось музыкальным представлением и торжественным фуршетом.        
 
TELE2 РАСТЕТ
 
Компания ТЕЛЕ2 отметила свое шестилетие в Нижнем Новгороде с новой организационной структурой бизнеса – город стал центром выделенного в компании макрорегиона «Поволжье и Урал». 
В 2009 году компания TELE2 удвоила число регионов присутствия, количество абонентов выросло на 39%. Изменился и масштаб бизнеса, отмечают в TELE2. В 2010 году для более эффективного управления компанией было принято решение осуществить ряд организационных изменений, которые, как утверждает представители TELE2, позволят упорядочить ведение бизнеса в компании и четко разграничить распределение задач между центром, макрорегионами и регионами.
С мая 2010 года начала действовать новая система внутри компании TELE2: российский бизнес компании был разделен на пять макрорегионов. Нижний Новгород стал центром макрорегиона «Поволжье и Урал», который включает в себя, помимо Нижнего Новгорода, Киров, Кострому, Вологду, Челябинск, республики Удмуртия и Коми. Макрорегиональная команда, включая генерального директора, будет располагаться непосредственно в Нижнем Новгороде. Генеральным (макрорегиональным) директором был назначен Вячеслав Касымов, который также будет выполнять функции регионального управляющего директора в Нижнем Новгороде.
Макрорегионы, как и прежде, будут решать финансовые, маркетинговые, юридические, технические вопросы, при этом регионы сосредоточатся на привлечении и удержании абонентов. Это позволит сделать структуру компании более эффективной, с точки зрения задач, которые стоят перед компанией, не снижать темпы развития в условиях возрастающего масштаба.
 
НЕ УСТОЯЛ…
 
В опубликованном русской версией журнала Forbes рейтинге 30 лучших городов для бизнеса Нижний Новгород занял лишь 27-е место, потеряв 15 позиций по сравнению с прошлым годом.
Из всей тридцатки Нижний Новгород оказался наименее устойчивым к кризису, и уже два года подряд занимает в рейтинге самое последнее 30 место по этому показателю. Потерял город свои позиции и по такому параметру, как комфортность ведения бизнеса: если в 2009 году он был на первом месте, то в этом году всего лишь на 11-ом. По деловому климату Нижний Новгород занимает 12 место, по покупательской способности населения – 11-е. Лидером рейтинга в течение трех лет является Краснодар (столицы в рейтинг не включаются).     
 
ПОИСКИ БУДУЩЕГО
 
Международная конференция «Бизнес-образование: Поиск будущего»  прошла в мае в бизнес-школе «Green City».
В конференции приняли участие 120 человек: представители совета и члены Российской Ассоциации бизнес-образования, члены Межрегиональной Ассоциации преподавателей МВА, руководители бизнес-школ, предприятий и организаций России (Москва, Челябинск, Пермь, Казань, Ульяновск, Смоленская область), стран дальнего и ближнего зарубежья (Франция, США, Япония, Республика Беларусь) и представители средств массовой информации.
Технология поиска будущего – Future Search – является многолетней практикой стратегических конференций, которые, используя несколько оригинальных техник групповой динамики, позволяют в относительно короткий срок получить эффективный результат группового мышления и соединения компетенций заинтересованных групп, отметили представители «Green City».
В ходе конференции также прошло несколько мероприятий для бизнеса: круглый стол «Управление знаниями в развитии регионов. Проектный подход» с участием международных экспертов, представителей органов исполнительной власти Нижегородской области и ПФО и круглый стол «Лучшие книги для бизнеса», на который собрались HR-директора ведущих компаний нижегородского региона, владельцы бизнеса, руководители библиотек, деловых изданий Нижнего Новгорода, слушатели и преподаватели бизнес-школы. Помимо этого, в рамках конференции состоялись заседание Российской Ассоциации бизнес-образования, приуроченное к ее 20-летнему юбилею, и заседание Межрегиональной ассоциации преподавателей МВА. Здесь же прошел и День Японии, в котором приняли участие более 30 человек, в числе которых лидеры агробизнеса Нижегородской области и участники японской делегации.
 
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ПОДНИМАЕТСЯ
 
Объем промышленного производства в Нижегородской области в первом квартале 2010 года вырос на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По словам исполняющего обязанности министра экономики Нижегородской области Николая Петровского, в первом квартале обрабатывающие отрасли промышленности увеличили объемы производства на 13,9%. Больше всего в промышленности региона в первом квартале 2010 года вырос объем производства в металлургии – к первому кварталу 2009 года производство возросло на 49%.
Прирост производства в автопроме в первом квартале 2010 года составил 43% к аналогичному периоду прошлого года. Производство нефти увеличилось почти на 10%, сельскохозяйственное производство - на 4,8%. Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах возрос на 4,3%.
Единственной отраслью, где роста добиться не удалось, остается производство строительных материалов и стекла. В то же время, по словам Петровского, в первом квартале 2010 года в эксплуатацию в Нижегородской области было введено 410 тыс кв. метров жилья, что на 19% больше показателей первого квартала 2009 года ( НИА «Нижний Новгород»)

Смотри также:
© Нижегородский Бизнес Журнал
Тел.: (831) 296-09-70, 296-09-71, 296-09-72, 411-52-98
ул. Горького, 117, оф. 510 (БЦ «Столица Нижний»)