№5, май 2010, Механика бизнеса/Маркетинг - "НЮАНСЫ КОНТЕКСТА"
НА САЙТЕ ЛЮБОЙ СИСТЕМЫ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ РАССКАЗЫВАЕТСЯ, КАК ПРОСТО И БЫСТРО ЗАПУСТИТЬ ЭТОТ ВИД РЕКЛАМЫ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ. СМУЩАЕТ ПОСЛЕ ЗАПУСКА ЛИШЬ ОДНО: ПЕРЕХОДЫ НА САЙТ ИДУТ, А ПРОДАЖ ПО–ПРЕЖНЕМУ НЕТ. КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?

 

Запустить контекстную рекламу действительно просто, да и управлять ею несложно. По этой причине многие рекламодатели ведут контекстную рекламу самостоятельно и уверены, что при этом экономят в сравнении с теми, кто доверяет свои бюджеты специализированным рекламным агентствам. Между тем в использовании контекстной рекламы много нюансов и подводных камней. Не знать их — значит рисковать и впустую тратить деньги. Позвольте дать вам несколько советов, которые помогут избежать типичных ошибок в планировании контекстной рекламы.
 
Геотаргетинг и запросы
Правильно указывайте регион показа объявлений. Неправильное использование геотаргетинга может лишить вас нужной аудитории. Если вы продаете квартиры в Нижнем Новгороде, не стоит показывать рекламу только нижегородцам. В этом случае на Н.Новгород стоит показывать объявление по запросу «купить квартиру», а другим регионам стоит показать под запрос «купить квартиру в Нижнем Новгороде».
Не стоит показывать объявления об аренде квартир под общим запросом «аренда». Ваше объявление покажется и тем, кто набирает в поиске «аренда квартир», и тем, кто набирает «стандартный договор аренды», «аренда офиса», «аренда склада» и т. д.
 
Специальные операторы
Используйте специальные операторы: оператор «−» (минус слова), «!» (восклицательный знак). Так, если человек делает запрос «итальянские кухни», то ему могут быть показаны объявления и по запросу «рецепты итальянской кухни». Вряд ли при поиске рецептов человек решит купить и саму кухню. А вот вероятность перехода по ссылке остается достаточно высокой, что ведет к неоправданному расходу денег. В данном случае слово рецепты необходимо отминусовать — «итальянские кухни — рецепты».
Оператор «!» фиксирует перед предлогом его обязательное присутствие, а перед другими словами исключит их склонения. Например, вы сдаете в аренду автомобиль с водителем. Казалось бы, логично давать объявления именно на такой ключевой запрос. Однако в реальности ваше объявление будет показано как по запросу «аренда автомобилей с водителем», так и по запросу «аренда автомобиля без водителя». Выбрать свою аудиторию в этом случае помогает оператор «!». Запрос будет выглядеть так: «аренда автомобиля ! с водителем».
 
Правильные объявления
Если в вашем объявлении будут присутствовать слова из поискового запроса, они будут выделены жирным шрифтом. Это привлекает внимание пользователя, и количество откликов на объявление (CTR) растет. Чем оно выше, тем ниже становится ставка за переход и тем рациональнее расходуется ваш бюджет. Конкурентные преимущества (цену, условия доставки) необходимо вынести в текст объявления — это также привлечет внимание. Однако искусственное стимулирование отклика на объявление за счет указания ложной информации чревато получением «холостых» переходов на сайт. Если цена на ваш продукт/услугу выше, чем у конкурентов, не бойтесь указывать это в тексте объявления. Это остановит тех пользователей, кто точно не станет вашим покупателем, а вы сэкономите деньги.
 
Порядок на сайте
Приведите в порядок свой сайт, сделайте его удобным и гостеприимным. Прежде чем запускать рекламу, протестируйте удобство своего сайта. Если нет бюджета для профессионального анализа юзабилити сайта, попросите это сделать своих знакомых, не посвященных в детали вашего бизнеса. Пусть они пройдут все этапы — с момента поиска нужного товара и до заказа посредством заявки/звонка в офис. Порой трудно понять, на каком этапе произошел сбой и потерялся клиент. Проще говоря, планируя свои кампании, ставьте себя на место своих потенциальных клиентов — это здорово помогает. 􀁊
 
Олеся Сиротова, директор агентства 123-MEDIA

Смотри также:
© Нижегородский Бизнес Журнал
Тел.: (831) 296-09-70, 296-09-71, 296-09-72, 411-52-98
ул. Горького, 117, оф. 510 (БЦ «Столица Нижний»)