№4, апрель 2010, Механика бизнеса/Маркетинг - "ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА"
ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ САМЫХ НЕПОНЯТНЫХ И НЕПРОЗРАЧНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА. ОДНИ СЧИТАЮТ, ЧТО ВСЕ ПРОСТО, И НАНИМАЮТ ФРИЛАНСЕРА, ДРУГИЕ ПАНИЧЕСКИ БОЯТСЯ ДАЖЕ ВНИКАТЬ В САМ ПРОЦЕСС И ПОЛАГАЮТСЯ НА КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПОДРЯДЧИКА. НО ВСЕХ ВОЛНУЕТ ОДИН ВОПРОС: ЗА ЧТО, СОБСТВЕННО, ПЛАТИМ?

 

Поисковая оптимизация — это набор действий по изменению сайта и элементов внешней среды с целью получения высоких мест в результатах поиска по заданным запросам. Взаимодействие заказчика с оптимизатором всегда индивидуально, и обговаривать вопрос цены надо «на берегу». Стоимость работ зависит от выбранной схемы сотрудничества.
Рассмотрим эти схемы.
 
Оплата за работу по увеличению цитируемости сайта
Оптимизатор отчитывается по факту оказания услуг, а не по его результатам. Для увеличения цитируемости (количества упоминаний сайта в Интернете) используется регистрация в каталогах. Информацию о ваших услугах с ссылкой на сайт разместят в тысячах онлайн–каталогов, и в результате позиции сайта вырастут, а вы получите посетителей со страниц каталогов. Другой метод — покупка ссылок и статей на рекламных сайтах. Статьи со ссылкой на ваш сайт разместят на специальных ресурсах, что также приведет к росту позиций.
 
Оплата за позиции сайта в поисковых системах
Выполненной работой считается вывод сайта по заранее оговоренным ключевым словам на видимые позиции в поисковых системах. Как правило, речь идет о попадании сайта в ТОП−10 результатов поиска. Исследования, проведенные компаниями Did−it, «Ашманов и Партнеры» и SpyLog, наглядно показывают зависимость между видимостью сайта и привлечением потенциальных клиентов. Стоимость работ зависит от достигнутых позиций — попадания в первую десятку−пятерку−тройку результатов поиска, а также от стоимости самих ключевых слов.
 
Оплата за привлеченный трафик
Выполненной работой считается привлечение на сайт целевых посетителей с поисковых систем. Переходы подсчитываются с помощью специального счетчика, установленного на сайте клиента. Зафиксируйте заранее минимальное количество посетителей, которое вам обязуется привести оптимизатор. Этот метод хорош для заказчика тем, что оптимизатор заинтересован подбирать как можно больше эффективных запросов. Процесс сводится к работе с сайтом в целом, а не только с отдельными его страницами. При всех плюсах эта схема не популярна: клиентам проще и понятнее видеть свой сайт на стартовой странице Яндекса по «любимому» запросу, чем анализировать запутанную статистику, а оптимизаторам проще и быстрее купить ссылки и тексты на бирже, чем кропотливо развивать сайт клиента.
 
Теперь о финансовых гарантиях. Ни один оптимизатор не может гарантировать вывод сайта на высокие позиции: поведение поисковых систем невозможно предсказать на 100%. Варианты финансовых гарантий — это частичное или полное взятие оптимизатором рисков на себя. Ряд агентств готовы вернуть деньги в случае отсутствия желаемого результата, но они не вернут упущенное время. Это особенно печально, если ваш товар/услуга имеет сезонный характер. Если вы только начали работу по продвижению сайта, ждать результатов придется не менее двух месяцев. Рекомендую вам начать использовать контекстную рекламу как инструмент моментального привлечения клиентов с результатов поиска. Контекст позволит вам понять среднюю стоимость перехода по вашей тематике, найти ключевые запросы, дающие максимальную эффективность.
МЕХАНИКА БИЗНЕСА
Олеся Сиротова, директор агентства 123-MEDIA

Смотри также:
© Нижегородский Бизнес Журнал
Тел.: (831) 296-09-70, 296-09-71, 296-09-72, 411-52-98
ул. Горького, 117, оф. 510 (БЦ «Столица Нижний»)