№3, март 2010, Механика бизнеса/Маркетинг - "ПОИСКОВЫЕ СЕРВИСЫ РУНЕТА"
РЕКЛАМНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ ОСТАЮТСЯ ОСНОВНЫМ СПОСОБОМ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЕКУЩЕГО УРОВНЯ ПРОДАЖ. СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО СИСТЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ. ВЫБОР ВСЕГДА ЗА РЕКЛАМОДАТЕЛЕМ, НО ВАЖНО НЕ ОШИБИТЬСЯ.

 

Принимая решение использовать возможности поисковой рекламы, рекламодатель размышляет, где лучше размещать свои объявления — в Яндексе или Google? Иногда вопрос решается очень просто: выбираем те сайты или ту поисковую систему, которой пользуемся сами. Но чаще всего ограничиваемся одной системой размещения, потому что не знаем, что есть другие, а если и знаем, то просто не умеем. Рассмотрим подробнее данный вопрос и начнем с классификации самих поисковых систем.
В российском сегменте Интернета существуют более десятка поисковых систем. Основными игроками попрежнему остаются Яндекс, Google, Mail.ru и Рамблер. По данным счетчика LiveInternet, доли этих поисковых систем распределяются следующим образом:
􀀗Яндекс − 56%
􀀗Google −24%
􀀗Mail — 12%
􀀗Рамблер — 4%
Классифицируя поисковые системы по объему трафика, можно выявить и
основных игроков в области контекстных систем.
􀀗Яндекс. Директ — объявления транслируются в результатах поиска Яндекс и на тематических сайтах, входящих в систему Яндекс. Директ (РСЯ)
􀀗Google AdWords — объявления транслируются в результатах поиска Google и тематических сайтах, входящих в систему Google Adsense
􀀗Бегун — объявления транслируются в результатах поиска Рамблер и на тематических сайтах, входящих в систему Бегун.
􀀗Система Rorer — объявления транслируются только на тематических сайтах, входящих в систему Rorer.
Учитывая тот факт, что с 2006 года на поиске Mail.ru работал поисковый механизм Яндекса, то преимущество Яндекса перед Google выглядело еще более значительным. Объявления рекламодателей, использующих Яндекс.Директ, автоматически транслировались в результатах поиска Mail.ru. Это было огромным плюсом в пользу Ди−
ректа. Срок действия договора между Mail.ru и Яндекс заканчивался в декабре 2009 года, и вопрос о том, продолжит ли Mail.ru сотрудничество с Яндекс, оставался открытым. Все встало на свои места, когда компании Mail.ru и Google официально объявили о своем
решении сотрудничать в области поисковых и рекламных технологий. С января 2010 года Mail.ru действительно начал использовать рекламные технологии Google. Что касается результатов поисковой выдачи, то она отличается от гугловской. На Mail.ru сейчас работает собственный поисковик Gogo, но никак не Google.
 
Аудитория поисковых систем Рунета
Аудитория поисковых систем значительно отличается друг от друга и по качественным характеристикам. Согласно аналитическому отчету компании «Ашманов и Партнеры», среди пользователей поисковых систем можно выделить преобладающие группы пользователей. У Яндекса — непродвинутые пользователи, офисные сотрудники и студенты. Данная аудитория выходит в Интернет с рабочих мест, поэтому в выходные дни доля Яндекса снижается. Доля Google, соответственно, увеличивается. Среди пользовате−
лей Google больше компьютерных специалистов, профессиональная деятельность которых связана с Интернетом. Это активные пользователи, предпочитающие западные сервисы отечественным аналогам. Они проводят в Интернете много времени, в том числе по выходным. Социально−демографический статус пользователей разных поисковиков
также различается. На основе данных LiveInternet поиск на Яндексе привлекает людей в возрасте от 25 до 34 лет больше других возрастных групп. Google предпочитают мужчины моложе 25 лет. Поиск на Mail.ru больше притягивает женщин, а также самую младшую и самую старшую возрастные группы: несовершеннолетних и людей старше 35 лет. Поиском Рамблера активнее всего пользуются люди старшей возрастной группы, а также девушки до 18 лет.
 
Оплата за переход
Размещая свои рекламные объявления в любой из перечисленных систем, рекламодатель оплачивает переходы к себе на сайт. То есть у этих систем один и тот же принцип действия — оплата за переход. У Бегуна есть функция оплаты за действие, но она менее
популярна у рекламодателей. Стоимость перехода всегда зависит от количества рекламодателей, готовых размещать свои объявления по тем же самым ключевым словам. Принцип аукциона справедлив для первых трех вышеуказанных систем. Что касается
системы Rorer, то там существует фиксированная стоимость перехода, привязанная к тематике рекламируемого продукта. Какие сайты входят в систему Rorer и какой будет цена перехода, можно посмотреть на сайте www.rorer.ru . Фиксированная цена за переход позволяет точно спрогнозировать бюджет, важно лишь определиться с количеством переходов. Объявления на Rorer отличаются еще и тем, что к тексту добавляется картинка 100Х100 при наведении, которая увеличивается до 200Х200. Таким образом, размещая объявления в разных системах, можно получать переходы потенциальных клиентов по
разной цене. Стоимость клика хоть и важна, но не является определяющей.
Всегда следует помнить, что переход на сайт это еще не клиент. Важно не просто отслеживать клики, а конверсию кликов в нужные действия. А для этого необходимо выстроить систему постклик-анализа. Возможно, что переходы с одной поисковой системы обойдутся рекламодателю дороже, но именно они конвертируются в покупателей.
 
Несколько полезных советов
􀀗Рассматривайте все возможные каналы привлечения своих потенциальных клиентов.
􀀗Используйте счетчики LiveInternet, Яндекс. Метрика или GoogleAnalytics, позволяющие делать постклик−анализ. Выбирайте ресурсы, дающие наибольший процент конверсии переходов в покупателей.
􀀗Не забывайте: баннер или объявление сами по себе не продают, прежде чем запускать рекламу, проанализируйте свой сайт, готов ли он к «встрече» потенциальных покупателей.
􀀗Не старайтесь планировать сразу масштабные кампании, начните с тестовых кампаний на короткий период, ноне менее чем две−три недели. Не забывайте про сезонные колебания, если это свойственно вашему бизнесу. 􀁊
 
Олеся Сиротова, директор агентства 123-MEDIA
 
Примечание: В статье используются данные журнала «Интернет в цифрах».

Смотри также:
© Нижегородский Бизнес Журнал
Тел.: (831) 296-09-70, 296-09-71, 296-09-72, 411-52-98
ул. Горького, 117, оф. 510 (БЦ «Столица Нижний»)