№1-2, январь-февраль 2010, Механика бизнеса/Маркетинг - "SEO VS КОНТЕКСТ"
КАК ПОВЫСИТЬ ПРОДАЖИ ПРИ ПОМОЩИ ИНТЕРНЕТ_РЕКЛАМЫ И ЧТО ВЫБРАТЬ: ПОИСКОВУЮ ОПТИМИЗАЦИЮ ИЛИ КОНТЕКСТНУЮ РЕКЛАМУ? КАЗАЛОСЬ БЫ, НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД, ОНИ СХОЖИ — КАК ПАРА ТУФЕЛЬ. НО ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ ДАЕТ БОЛЬШЕ ТРАФИКА НА САЙТ, А КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА В СИЛУ ВЫСОКОЙ УПРАВЛЯЕМОСТИ РАБОТАЕТ НА ПОВЫШЕНИЕ ПРОДАЖ.

 

Как только у владельца сайта возникает необходимость увеличения объема продаж, он тут же задается вопросом: при помощи каких инструментов интернет−маркетинга стоит это делать? Сегодня выделяют две наиболее популярных стратегии привлечения клиентов из Интернета — контекстную рекламу и поисковую оптимизацию (SEO). Оба этих инструмента работают на привлечение аудитории со страницы результатов поиска.
Как показывает практика, пользователи обращаются к поисковым сервисам не только в момент поиска информации, но и когда ищут компанию, в которой можно заказать нужный им товар или услугу. Из таких пользователей поисковых машин можно получить клиентов за наиболее короткий срок. Они находятся на том этапе, когда до совершения заказа или покупки остается наименьший промежуток времени. С момента изобретения контекстной рекламы не прекращаются попытки сравнить ее с поисковой оптимизацией и определить, какой из этих методов лучше и эффективнее. Контекстная реклама и поисковое продвижение во многом схожи — как пара туфель. В обоих случаях необходим список слов (ключевых запросов), по которым будет продвигаться сайт. Оба эти инструмента не подходят, если целью рекламной кампании является увеличение лояльности к торговой марке или вывод на рынок нового товара/услуги. Зачастую контекстная реклама и поисковая оптимизация размещаются на одних и тех же страницах поисковой выдачи Яндекс, Google, Рамблер. Теперь поговорим про основные отличия.
 
Срок ожидания результатов
Одним из главных преимуществ контекстной рекламы является ее высокая управляемость. Это позволяет не только быстро запустить рекламную кампанию, но и оперативно вносить необходимые изменения в ее ход. Реальный срок начала получения
результатов определяется поступлением денежных средств на счет рекламодателя. Это делает контекстную рекламу наилучшим инструментом на начальном этапе рекламной кампании. В то же время результатов поисковой оптимизации нужно ждать два−три месяца. И никакие «гарантии» исполнителя не смогут ускорить процесс получения результата, если речь идет о легальной оптимизации. В случае если клиент попал в руки недобросовестных оптимизаторов, у сайта есть все шансы попасть в технический «бан».
«Бан» — в поисковом продвижении одна из санкций, налагаемых поисковыми системами на сайт, который продвигается в поиске запрещенными методами. Выбор подрядчика по поисковому продвижению — тема для отдельной статьи, которая будет опубликована в одном из следующих номеров журнала.
 
Принцип действия
Оптимизация и контекстная реклама хоть и пересекаются на поисковых площадках, но очень сильно отличаются по принципам действия. Сниппет и текст рекламного сообщения могут иметь кардинальные различия. «Сниппет» — это фрагмент текста с веб−страницы, который отображается в выдаче поисковой системы. Поисковая система обычно выбирает для этого тот отрезок текста, в котором содержится заданный пользователем запрос. Сравним тексты обращений к пользователям, которые ввели в поиск ключевой запрос «автошкола цена». От редакции
В естественной выдаче появляется сниппет фрагмента сайта одной из нижегородских автошкол: «Также следует помнить, что различные автошколы Нижнего предлагают свои опции и услуги, количество и разнообразие которых, безусловно, влияет на цену».
И вот текст одного из объявлений контекстной рекламы. Заголовок: «Автошкола Икар на Скобе — 22 000 руб. Доступная цена только сейчас. Кредит. Рассрочка: 50% сейчас +
50% через месяц».
И в сниппете, и в тексте объявления поисковая машина выделяет жирным шрифтом слова текста из ключевой фразы. Тем не менее, разница в подаче информации ощутимая.
Объявление контекстной рекламы направлено на аудиторию, готовую к покупке здесь и сейчас. Остается лишь выбрать место покупки. Для этого в тексте рекламодатель и указывает все необходимые параметры, влияющие на решение: цену, район, условия покупки. Как правило, с поисковой оптимизации выше трафик аудитории, заинтересованной в рекламируемых услугах, в то время как с контекстной рекламы выше процент покупателей этих услуг.
 
Стоимость
Самым волнующим вопросом для предпринимателя является стоимость поисковой оптимизации в сравнении с контекстом. Тут важно понимать, что мы берем за основу сравнения? Показы контекстных объявлений являются бесплатными, оплачиваются
только переходы на сайт. Для распределения мест показа объявлений используется принцип аукциона, то есть выше показывается то объявление, за клик по которому была назначена цена больше, чем у «соседей». В случае с поисковой оптимизацией стоимость в большинстве случаев сводится к оплате позиций, попадание в так называемый ТОП−10, и сильно зависит от конкуренции в нише сайта. Получается, что критерием сравнения
является итоговая стоимость привлеченного посетителя в результате затрат на поисковую оптимизацию и контекст. При этом, как говорилось выше, никаких гарантий фактического попадания в первые строчки выдачи нет. Результат работы оптимизатора зависит от многих внешних факторов, связанных с периодической сменой алгоритма поисковых машин. Хорошо, если заказчику вернут деньги, но вернуть упущенное время уже
никто не сможет.
 
Для максимального эффекта
Чтобы добиться максимального эффекта от вложений в рекламу, следует выбирать наиболее оптимальные варианты, исходя из возможностей бюджета и целей. Поисковая оптимизация и контекстная реклама зачастую являются непременными составляющими любой кампании. И в контекстной рекламе, и в выдаче результатов поиска существует конкуренция. При потере позиции в выдаче останется контекстная реклама, и наоборот. Напоследок можно сформулировать три основные рекомендации, которые позволяют
эффективно использовать рекламу в Интернете:
 
􀀗Оценивайте эффективность рекламных кампаний по такому параметру, как стоимость привлеченного клиента. Используйте современные технологии оценки эффективности,
включающие подробные отчеты о поведении посетителей на сайте.
􀀗Тщательно планируйте показы контекстных объявлений. Известно, что свыше 50% бюджета можно сэкономить за счет рационального показа только целевым пользователям. Нецелевые показы всегда приводят к увеличению стоимости перехода.
􀀗Ведите поисковую оптимизацию только по тем запросам, которые дают реальный результат, предварительно проверив их эффективность с помощью контекстной рекламы.
 
Олеся Сиротова, директор агентства 123−MEDIA.

Смотри также:
© Нижегородский Бизнес Журнал
Тел.: (831) 296-09-70, 296-09-71, 296-09-72, 411-52-98
ул. Горького, 117, оф. 510 (БЦ «Столица Нижний»)